Fun-Moscow

Электромобиль по трассе в Германии

Давайте теперь без эмоций дам вам хэндбук по аренде электромобиля. Вдруг кто-то задумывается.

1. Не берите ее. Ну ладно, можно по приколу как мы на три дня, но боже вас упаси эту хуйню купить.

2. Предельная скорость электровеника по трассе — 100. Все что выше — батерея будет умирать у вас на глазах. Да, у ДВС тоже со скоростью километровый расход растет, но растет линейно. Тут после сотни машину перещелкивает и она просто дохнет. Я не знаю зачем в них закладывают возможность ехать 200 и больше, но если вы на немецком автобане просто будете держаться потока, топить 140-150 — она у вас 140-150 километров и проедет. Мы ехали 110-120 и цифры на батарее щелкались быстрее, чем километраж.

3. Неприкосновенный запас перед зарядкой — 25%. Не ведитесь на эти карты, обсыпанные чарджерами, это все обман зрения. Одна не будет работать, на второй не будет вашего коннектора (да, электромобилям как явлению лет 15, они не тянут за собой никакого технологического наследия, но там уже зоопарк стандартов), за третью вы не сможете заплатить потому что она к какой-то другой сети относится, четвертая будет занята, на пятой не будет быстрых зарядок и вы зависните часов на 6.

Перед поворотом на заправку имейте запас километров 70 пробега (120 по компьютеру) — просто кровь из носу.

4. Смиритесь с тем, что это охуеть как дорого. Во-первых, электричество на быстрых зарядках, а на медленных вы умрете, стоит просто катастрофических денег. Я не могу сказать сколько точно, потому что сам черт в тарифах ногу сломит. Ориентируйтесь примерно на 40 евро с 10 до 80 процентов. Как 20 литров 98-го. Только 20 литрах 98-го вы проедете по трассе километров 300 с лишним, а тут даже рядом не столько. Дай-то бог 200.

Но это полбеды. Имейте в виду что пока эта хуйня заряжается, а заряжается с 10 до 80 она минут так 50 как минимум, а скорее час, вам надо что-то делать. Все кофе, булочки, сникерсы на всех заправках — это все для вас там лежит.

Любая поездка за пределы пригорода у вас удлиняется минимум вдвое, с учетом самих зарядок, поиска зарядок, ожиданий зарядок, попыток оплатить зарядки. На плече в 500 километров, которые на ДВС вы проедете даже не устав, с двумя остановками на перекур, на электричке вам придется ночевать.

Придорожный мотель — не Хилтон по ценам, но 50-70 евро к цене путешествия тоже смело можно накидывать.

5. Единственный плюс электрички, видимо, в том, что вы посмотрите места, которые смотреть вам бы в голову не пришло. Потому что в деревне Айтрахтенбрюгенвильдсхаффеншольц, населенной двадцатью старушками, найдется единственная на полтораста километров реально работающая зарядка.

Ожидая зарядку вы поедите в кафе и ресторанах, которых нет на картах. Где были только вы и Майкл Джексон. Полюбуетесь памятниками людям, о которых не знает Википедия.

Короче, электричка — уникальный опыт, который, наверное, был нужен, нужен просто для смирения, просто чтобы я больше не кликал на спецпредложение от Европкара и не пускал слюни на аренду Мустанга за 8 евро за три дня.

Но ни за 8 евро, ни за доплату, ни за минет я второй раз такого стресса не хочу.

Источник: телеграм-канал Михаила Макогона

Single Post Navigation

Comments are closed.